новости интернета

Лучшая десятка

Трактат о Дятле
Этот парень чемпион по съёмке позитивных селфи с животными
Строгие девушки из полиции Дубаи
Morgan’s Inspiration Island: аквапарк для людей с ограниченными возможностями
Жизнь в стиле рокабилли
Самые крупные породы домашних кошек
Коврик из полотенец своими руками
Кулинарные анекдоты
Арбузный карвинг Клайва Купера
Trivek — велосипед как кресло

RSS-подписка на новые статьи

Введите Ваш e-mail для подписки:

Присоединяйтесь












СТАТИСТИКА

История жизни легендарного рыбинского снегохода и его различных модификаций. Несмотря на то, что на значительной части территории нашей страны снег лежит больше чем по полгода, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока на Рыбинском моторном заводе не разработали «Буран» – самую распространенную и долгоживущую модель снегоходной техники в России. Отметившие недавно 40-летний юбилей рыбинские снегоходы по-прежнему остаются для многих россиян лучшим вариантом в соотношении цены и качества. Но самое главное – «Буран» стал одним из немногих символов отечественного дизайна, который пережил время.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

В начале 1970-х в Америке разыгралась настоящая снегоходная лихорадка, которая докатилась и до СССР. Первопроходцем выступил коллектив переживавшего не лучшие времена авиапредприятия «Рыбинские моторы». Однажды компания Bombardier привезла в Москву шесть снегоходов и устроила на ипподроме показательные выступления чем воспользовались представители рыбинского предприятия и убедили Госплан СССР выделить средства на новый продукт.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

На фото макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года. Так как у первых экспериментальных образцов отсутствовало принудительное охлаждение, бесступенчатая автоматическая трансмиссия, задний ход и была малая мощность (18 лошадиных сил), конструкторам пришлось озаботиться новым мотором.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода. Прототипом послужил канадский Ski-Doo Valmont 640. Двухлыжной схеме предпочли устройство «одна лыжа – две гусеницы». Гусеницы были сделаны из транспортерной ленты, мощность двигателей от мотоцикла «Иж Юпитер» была 18 лошадиных сил, а коробкой передач — четырехступенчатой.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов. На сегодняшний день произведено более 250 000 «Буранов» и его модификаций.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

Выпущенный в 1975 году опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн» с форсированным до 45 сил двигателем развивал скорость почти до 100 километров в час, имел оригинальный дизайн и ряд новшеств, которых не было в то время на зарубежных снегоходах. Однако из-за слишком осторожного руководства завода в серийное производство он так и не попал.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель

Нужно заметить, что отсутствие конкуренции явно не шло на пользу «Бурану», чья проходимость и устойчивость были все же далеки от идеала. На РМЗ крайне неохотно шли на технические нововведения, не желая отвлекать ресурсы от серийного «Бурана». На фото еще один экспериментальный образец — «Поиск» 1980 года, — по своим характеристикам не уступавший лучшим мировым моделям, чертежи которого были уничтожены по приказу директора.

«Буран»: советский снегоход-долгожитель
«Буран»: советский снегоход-долгожитель
«Буран»: советский снегоход-долгожитель
«Буран»: советский снегоход-долгожитель

Буду очень благодарен, если поделитесь статьей в соц. сетях


Copyright @ 2017 - 2018 - Чопор.ру - сайт полезной информации и хорошего настроения